СТАТЬИ и БЛОГ

  • olessiazm

Секреты азиатского раннего развития

Обновлено: 6 февр. 2019 г.

Сегодня я учусь давать неожиданный поворот темам, на которые я обычно пишу.

Главное - не вылететь на повороте. Напишу о необычном взгляде на ранее детское развитие в Японии.


Все мы знаем Японию как страну традиций и высоких экономических достижений. Может быть секрет их успеха в подходе к детскому развитию? Все мы слышали о популярной среди сторонников раннего развития книге японского автора Масару Ибуки «После трех уже поздно» (1971). Основная позиция автора в том, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Главное не опоздать. На этом же принципе основана система музыкального развития Сузуки, в которой дети играют на скрипке уже в три года. Все это наталкивает на мысль: японские дети наверняка учатся читать и считать в три года (или что-то в этом духе).


Однако, изучая этот вопрос глубже, вы будете удивлены насколько небольшое значение японцы придают академическому направлению дошкольного развития.

Одно из последний исследований показало, что только 2 процента из 300 опрошенных учителей и специалистов по дошкольному развитию отметили, что целью дошкольного развития детей является «дать детям начало в академическом развитии». Чтобы подготовить детей-дошкольников к дальнейшему успеху в карьере, японцы не учат их читать, писать и считать. Чему же они их учат? Они учат детей таким навыкам как настойчивость, внимание, концентрация и умение быть частью группы. 91 процент опрошенных специалистов по дошкольном развитию упомянули «опыт взаимодействия в группе» как одну из трех главных целей дошкольного образования. Дети в дошкольных учреждениях Японии часто носят одинаковую форму. Но не для того, как думают многие, чтобы превратить детей в одинаковых роботов. А для того, чтобы показать что каждый член группы одинаково важен и ценен.


Психолог Питер Грей, автор книги «Свобода учиться. Игра против школы», также считает, что максимально свободная атмосфера дошкольного образования позволяет детям раскрыть свой потенциал. Он анализирует данные исследований о влиянии раннего академического обучения на развитие. По данным этих исследований, дети, которые с возраста 4-5 лет обучались чтению, письму и счёту вместо спонтанной игры, к подростковому и взрослому возрасту показывали гораздо более низкие результаты как в академических знаниях, так и в эмоциональной и социальной сфере.


Интеллектуальные навыки, в свою очередь, позволяют рассуждать, понимать и исследовать вопрос, понимая суть окружающего мира. Каждый ребенок рожден с этими навыками познания мира. Он изучает мир самостоятельно, без принуждения. Академические же навыки лучше всего развиваются когда у ребенка есть желание ими воспользоваться. Когда ребенка учат академическим навыкам, опережая интеллектуальное развитие ребенка, это может повредить его мотивации к обучению. Ребенок будет не только с трудом обучаться, но и, что самое нежелательное для развития, не захочет делать это самостоятельно.


Не могу сказать за все дошкольные учреждения, но, по моему мнению, большинство детских программ раннего развития делают упор как раз на раннем академическом развитии. Почему? Все идет от школы - в школьном обучении планка академических навыков высока, развитие интеллектуальных навыки далеко не первично (если вообще присутствует). Потому у родителей есть запрос к дошкольным учреждениям - быстрее научить ребенка считать и писать, чтобы он был успешным в школе. Жаль только что эффект от этого получатся обратный!


Дополнительно


Существуют серьезные различия в том как развитие интеллекта воспринимается в западной и азиатской культуре. Под западной культурой я имею ввиду США, Европу, и страны, которые попадают под влияние западной научной мысли. Там большинство ученых и родителей убеждены в наличии общего фактора интеллекта G и традиционно считается что твои достижения в жизни зависят от генов. Какие гены тебе даны, такой и твой интеллект. И тут уже ничего не поделаешь.


Противоположный взгляд на интеллект существует в Азиатской культуре. В Китае, Корее и Японии считается что нет пределов обучению. Ранее начало и упорный делают доступным для ребенка любую область познания. Трудясь, можно изменить свои показатели в школе, в институте, в жизни. Если какой-то предмет трудно дается, нужно просто заниматься в два раза больше. И тогда успех придет.


Есть научная теория, которая находит баланс между ними двумя взглядами на развитие человека. Соединяя открытия в неврологии, когнитивной психологи и психологии личности, Теория множественного интеллекта дает четкое понимание того, каковы врожденные способности ребенка. Задание врожденных способностей ребенка позволяет родителям направить его интеллектуальное развитие по тому каналу, в котором у ребенка есть дар, и, таким образом, добиться максимального развития способностей.

Узнать задатки и способности вашего ребенка можно купив видео-курс 

"Homo Ingenios.Определяем задатки и способности ребенка с помощью "Теории множественного интеллекта"

5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все