СТАТЬИ и БЛОГ

  • olessiazm

Как я выгляжу?

Обновлено: 15 окт. 2021 г.

Подростку свойственно размышлять о себе, о том, кто он такой, ведь он уже не ребенок, но еще не взрослый. Все эмоциональные и познавательные процессы подростка направлены на поиск ответа на вопрос - «Кто я?».

Из-за еще не развитой способности к рефлексии, подросток в первую очередь сосредотачивается на том, что видно - своем теле.


Интересно, что процесс познания себя у подростка проходит те же стадии, что познание другого человека: сначала мы оцениваем внешние, физические характеристики человека, затем мы видим его дела, и лишь потом, скрытые от глаз внутренние качества. Итак, начиная размышлять о себе, подросток прежде всего видит себя физического, свое тело.

Многие специалисты уверены, что внешность подростка и его физические черты сильно влияют на картину, которую он составил о себе, на его мысли о том, как он выглядит в глазах других людей.

Известный социолог и психолог Игорь Кон подчеркивал значимость внешности для подростка: «Подростки и юноши особенно чувствительны к особенностям своего тела и внешности, сопоставляя свое развитие с развитием товарищей… Для ребят очень важно, насколько их тело соответствует стереотипному образу.»

При этом эталон красоты чаще всего нереалистично завышен. Через социальные сети подростки наблюдают за нереально красивой жизнью, идеальными образами, которым хочется соответствовать. Выдуманные истории давят на них, говоря какой прекрасной должны быть они и их жизнь.

Важно отметить, что размышления о внешности формируют не только внешюю составляющую самооценки ребенка. Они могут развить в ребенке такие качества личности как уверенность в себе и жизнерадостность, или же замкнутость и индивидуализм. К концу подросткового возраста самооценка внешнего облика приобретает устойчивый характер. Подростки, выросшие в позитивной эмоциональной среде, не оценивают свою внешность в общем (как «Я-урод»), а относятся к своей внешности структурированно - что-то им в себе нравится, а что-то не очень. Они также не связывают напрямую свою внешность с успехом/неуспехом в жизни, приятием/неприятием в компании.

У подростков с отрицательным отношением к телу, образ физического Я тесно связан с их настроением, они эмоционально чувствительны, малейшая неприятность (прыщ на лбу, отсутствие новых популярных кроссовок) влечет снижение настроения, самооценки, негативное отношение к себе в целом.

Наши дети как зеркало, в котором можно увидеть не только внешнее влияние, но и наши собственные ценности. Подростковый возраст сильнее всего обнажает наши ошибки в воспитании, он как бы результирует наши родительские практики - правильно ли было то, что мы делали, как себя вели. И ответы на эти вопросы бывают очень болезненны.

С другой стороны - подростковый возраст это еще не конец жизни, еще можно успеть предотвратить проблему, помочь подростку пойти кризис взросления.


Один из наиболее важных (и зачастую болезненно воспринимаемых) вопросов, который обсуждаются в семьях детей-подростков ближе к окончанию школы - это вопрос "Что делать дальше". Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос мы предлагаем вам пройти вместе со своим ребенком бесплатный видео-курс "Задатки и способности". Он состоит из 10 видео-уроков для родителей и 8 видео-уроков для детей от 10 лет.

Курс основан на "Теории множественного интеллекта" американского ученого, профессора Гарвардского университета Г.Гарднера.


Пройдя курс, вы

-лучше узнаете задатки и способности своего ребенка,

-составите его уникальный когнитивный профиль,

-поймете как развить задатки при помощи обучения,

-узнаете в каких областях деятельности ваш ребенок преуспеет более всего.


Запросить доступ к курсу можно, нажав сюда ...

2 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все