СТАТЬИ и БЛОГ

  • olessiazm

Как я поняла своих детей

Обновлено: 21 окт. 2021 г.

Я хочу рассказать вам о книге, которая стала важным источником занания и родительской мудрости для меня. Это работа профессора Гарвардского университета Говарда Гарднера «Структура разума. Теория множественного интеллекта». Когда я впервые услышала о теории множественного интеллекта, у меня в жизни был очень непростой период. Дочь была тогда еще милой малышкой, а вот двое сыновей, школьники, доставляли мне немало хлопот своими неуспехами в школе. Я - хорошая мама, и потому боролась за них как могла. Были курсы английского, репетиторы, школа скорочтения и развития памяти, мы делали вместе все домашние задания - в общем, я старалась изо всех сил, чтобы помочь им хорошо учиться в школе! Но мои усилия были тщетными - тройки надежно обосновались в дневниках моих сыновей.


Шли годы и моя самооценка как родителя постепенно снижалась, с нею таяли и надежды на успех моих сыновей.


Вот в это темное время мне и показался свет в окошке - теория множественного интеллекта. Суть ее проста и гениальна.


Профессор неврологии Говард Гарднер доказал научно, в том числе с помощью фМРТ, что мозг каждого с рождения имеет свои неизменные способности к обучению. Мозг ребенка по-своему получает и обрабатывает информацию из окружающей среды. Это делает ребенка особенным в его способностях, талантах.


Мы привыкли думать об интеллекте как об одном компьютере: у кого-то более мощном, а у кого-то поскромнее. Гарднер же предложил рассматривать мозг как 8 компьютеров, относительно независимых друг от друга. Каждый человек обладает (в разной степени) восьмью относительно независимыми умственными способностями или видами интеллекта.

  • лингвистический

  • логико-математический

  • музыкальный

  • визуально-пространственный

  • кинестетический

  • натуралистический

  • межличностный и внутриличностный интеллекты

Итак, интеллект - это врожденный потенциал человека обрабатывать информацию определенным образом, для того, чтобы решать задачи, важные в современном обществе. А значит каждый человек, который умеет что-то хорошо делать, интеллектуален, по-своему умен и может быть успешен.


И тогда-то я поняла, что каждый из моих сыновей по-своему особенный. Он создан для того, чтобы делать что-то свое, полезное в жизни. А как со школьными успехами?Родителям важно понимать, что школьная академическая программа создана так, что успешными могут быть только учащиеся с лингвистическими и логико-математическим задатками. У детей с другими способностями в школе успеха не будет. Надо принять это как факт. И потом, мы же с вами понимаем, что успех в школе не равен успеху в жизни.


Тогда-то я и поняла своих детей. Нашла то, чем можно в них восхищаться. Простила за то, что они не успешны в школе, за то, что высшее образование, возможно, не для них. Я приняла дерзкое решение не поддаваться давлению школы. Я стала развивать врожденные способности детей, и, таким образом, помогать им в достижении успеха.


Если вы, также как и я, хотите понять в каком направлении двигать развитие вашего ребенка, то вам поможет бесплатный видео-курс "Задатки и способности ребенка", созданный мною в помощь родителям. Он будет полезен не только детям, но и вам, взрослым. Вы узнаете все возможные варианты задатков у человека, поймете как развить их в способности, чтобы выполнить свое предназначение в жизни.


Ссылка на курс находится на главной странице сайта.




6 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все