СТАТЬИ и БЛОГ

  • olessiazm

А не взять ли нам в руки скрипочку?

Сегодняшнее задание по писательству звучит так: ищите новое вдохновение в своих старых текстах. Вдохновляюсь своим постом о раннем интеллектуальном развитии в Японии.

Япония - бесспорно одна из самых загадочных стран мира. И к детскому развитию там относятся тоже загадочно и как-то не "по-нашему".


Не знаю, хорошо ли вы знакомы с методом Сузуки... Об этом ярчайшем примере азиатского подхода к детскому развитию я напишу сегодня.

Автором методики стал профессор Шинити Сузуки (заметьте к автомобильной марке Сузуки это не имеет отношения).


«Музыкальность - не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита. Любой ребёнок, обученный должным образом, может стать музыкальным. Это не сложнее, чем говорить на родном языке.»

«Моя цель — сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека. Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни. Если ребенок с момента своего рождения слушает хорошую музыку и учится играть сам, в нем развиваются глубокие чувства, дисциплина и выносливость. Он приобретает доброе сердце. Если вся нация сообща возьмется за воспитание детей, то, возможно, удастся избежать войны».

Обучение по методу Сузуки начинается с рождения. Весь первый год жизни ребенок слушает записи великих исполнителей. На втором году обучения он умеет различать 20 пьес, которые впоследствии будет исполнять сам. В два года начинаются занятия в группах, где более старшие дети исполняют пьесы, а младшие, вместе с мамами, слушают их. Кстати мама учится играть на инструменте первой (это обязательно условие!), и также выучивает некоторые из произведений, которые ребенок будет играть в будущем.


Итак, ребенок ходит в музыкальные группы и слушает собственную маму дома (надеюсь мама при этом играет достойно). К трем годам желание играть на скрипке выросло. Кроме того, юный музыкант уже знает репертуар на слух. И тогда он говорит: "Дайте же мне поскорее скрипочку. Хочу играть, сил нет" (или что-то в это духе). Вот вам пример современной и эффективной программы обучения музыке.

И хотя многие ученики Судзуки сделали успешную карьеру в музыке, профессор не ставил себе цель вырастить гениев. "Цель раннего обучения музыки не в том, чтобы отыскивать гениев, а чтобы раскрыть способности каждого ребенка посредством игры на музыкальном инструменте," - считал учитель.


В нашей стране музыку, конечно, любят, но больше слушать, чем исполнять. А способности то раскрыть хочется...

Не взять ли нам в руки скрипочку?

3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все